Ответы и вопросы:

 

Выберите интересующий Вас раздел вопросов. Если Вы не найдете ответ на Ваш вопрос,
Вы можете задать его нам!


Всё об автомобильных колесных дисках.

Колесные диски бывают :

- стальные штампованные,

- литые,

- кованые.

Стальные диски

Основное достоинство такого диска – это высокая пластичность. При ударе колесом о препятствие диск не раскалывается, а мнется. Эта особенность стального диска дает возможность его восстановить. При ударе стальной диск принимает на себя энергию удара, деформируясь сам, но при этом защищая подвеску вашего автомобиля. Из недостатков - это низкая коррозионная стойкость, большой вес, - все эти факторы постепенно снижают популярность стальных дисков. Но главный плюс неоспорим – низкая цена.

Литые диски

Хрупкость – главный недостаток литых дисков. При ударе диск гнётся, а иногда и разрушается. Но после этого подлежит ремонту.

Вторым недостатком легкосплавных дисков является их низкая стойкость к коррозии, которая усугубляется тем, что диск образует гальваническую пару в контакте с железными частями автомобиля. В принципе, это скорее не недостаток, а особенность литых колес, так как их покрывают различными защитными и декоративными лаками, которые защищают поверхность диска от коррозии. Но повреждение защитного покрытия очень скоро дает о себе знать белым налетом окислов алюминия и магния.

Кованые диски

Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объемной штамповки, называе­мой иначе ковкой.

Кованые диски легче и прочнее литых - это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трес­кается, так как в диске отсутствуют скрытые ракови­ны и поры как у литого диска.

Внимание! К основным недостаткам кованых и литых дисков, как ни странно, можно отнести их прочность, пос­кольку при сильных ударах на плохой дороге такие диски не гнутся, тем самым несколько "амортизируя" удар, а просто двигаются в направлении удара, ломая ступицу и, таким образом, разбивая ходовую часть машины. Так что, если вы хотите застраховаться от таких неприятностей, следуйте одному простому совету: выбрав литые или ко­ваные диски, выбирайте дороги, по которым вы едете.

При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:

* диаметр центров крепежных отверстий * количество и диаметр крепежных отверстий * диаметр отверстия под ступицу - DIA * вылет колеса – ЕТ

Характеристика диска задается строкой вида:

7,5Jx16 5х112 ET35 d66,5 HP

Где:

7,5 – ширина обода диска в дюймах,

J – форма бортовой закраины обода (бывает J, JJ, JK, K, L),

16 – диаметр обода в дюймах,

5х112 – PCD,

ЕТ35 – вылет колеса в мм,

d66,5 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм,

HP – цвет диска (таблицу обозначений цветов можно посмотреть здесь (ссылка)). РСD

Формула колеса (РСD) включает в себя кол-во кре­пежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение РСD 5х112 указывает, что крепежных отверстий - 5, а диаметр центров крепежных отверстий 112 мм. Параметр РСD обязательно должен соответствовать автомобилю! Стоит заметить, что если диаметр рас­положения отверстий будет отличатся на 2-3 мм, то ко­лесо при движении будет вызывать биение и может при­вести к отрыву. Также отметим, что болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных. ЕТ

Вылет колеса (ЕТ) - расстояние от плоскости симмет­рии обода до плоскости прилегания к фланцу ступи­цы. Вылет может быть как положительным, так и от­рицательным, и указывается в мм. Параметр рассчи­тывается производителем для каждой модели авто­мобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендует­ся, установить на автомобиль диск с нештатным зна­чением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличе­нию нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к то­му, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускает­ся уменьшение вылета на 5-7 мм.